8 (926) 227-91-70  8 (926) 012-59-55
ONLINE КОНСУЛЬТАЦИИ:
  Виктор
  Иван
  Ольга






Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Правила безопасности при езде на снегоходе

Правила безопасности при езде на снегоходе

Безусловно, снегоход приносит море радости и адреналина, но надо помнить и об элементарных правилах безопасности. Во время поездки случаются разные ситуации, иногда и с риском для жизни. Итак...

1.Общие правила.
Всегда катайтесь в шлеме. Это очень полезная штука. Если Вы противник этого девайса и аргументируете это тем, что снег мягкий и разбиться о него невозможно, то я Вас привлеку к ношению шлема еще по двум причинам. Во-первых, это прекрасная защита от ветра. Наверняка, у всех были случаи, когда было невыносимо холодно, а шапка не помогала. Еще бы, лицо она не защищает... Во-вторых, шлем - прекрасный веткоотбойник. Ведь когда Вы пробиваетесь через густой лес, часто ветки лезут в глаза и приходится ложится на руль, закрывая глаза. При этом не видно куда едешь. Ну что, будете покупать шлем?
С собой у Вас должно быть все необходимое в поездке. Об этом в следующей статье. Одевайте теплую непродуваемую и непромокаемую одежду, чтобы впечатление от поездки не испортилось от насквозь сырых штанов и ботинок.
Катайтесь по возможности с друзьями. Друзья всегда выручат в трудную минуту. Если нет друзей на снегоходах, возьмите хотя бы пассажира.

2. Не садитесь за руль снегохода пьяными.
Забудьте о мифе, что алкоголь якобы согревает замерзшего человека. Он расширяет кровеносные сосуды и притупляет чувство холода, но он никаким образом не согревает тело. Напротив, алкоголь может увеличить риск развития гипотермии – опасного понижения температуры тела. Выпив алкогольный напиток, вы можете только почувствовать себя теплее, а в это время тело все больше мерзнет.
Алкоголь увеличивает чувство усталости, ослабляет вашу способность принимать верные решения и замедляет время реакции. Алкоголь – одна из составляющих, ведущих к катастрофе или аварии.
3. Подготовьте карту маршрута
Летчики и моряки составляют маршрутные карты, чтобы другие знали, где их искать, если они не появились в месте назначения в определенное время.
Маршрутная карта, в которой содержится описание вашей машины и ваш запланированный маршрут может спасти жизнь и сэкономить время. Оставьте такую карту-план у своих родственников или друзей.
Следуя примеру путешественников, составляющих маршрутные карты, всегда сообщайте своей семье и друзьям, что вы вернулись или добрались до места назначения. Никто не любит бессмысленные поиски.
4. Правильный поворот
Другие водители снегоходов и автомобилей должны знать, что вы собираетесь сделать.

Запомните основные сигналы рукой:
Левый поворот: вытянутая в сторону прямая левая рука
Правый поворот: вытянутая в сторону левая рука, согнутая в локте под углом 90 градусов
Остановка: поднятая вверх прямая левая рука
Снижение скорости/торможение: вытянутая в сторону и вниз левая рука, направленная под углом к земле.

5. Езда по льду. Рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед уже крепкий. Тут тоже есть основное правило. Не ехать след в след. Многие с этим не соглашаются, аргументируя это тем, что если товарищ впереди проехал, значит, лед крепкий. Так вот, если под этим самым товарищем лед начнет трескаться, у него будет шанс укатить незатронутым, а вот едущий сзади, скорее всего, окунется.
5. Пересечение железнодорожных путей. Не рекомендуется вообще. Но если необходимо, то придерживайтесь главного правила. Пересекать только под ПРЯМЫМ (90 градусов) углом. Если будете пересекать по диагонали, неминуемо снегоход встанет параллельно рельсам. И выковыривать его придется только руками. А если еще и поезд подкатывает, то ...

2. Низковисящие провода. Бойтесь их, могут снести голову в прямом смысле слова... Если Вы едете, например, по полю и видите опоры ЛЭП, немедленно снизьте скорость. Между двумя столбами очень часто встречаются обвисшие провода. Причем на первый взгляд может показаться, что проводов нет. Частенько это обманчивое впечатление… Будьте очень внимательны с этим!
3. Неожиданная полоса земли в центре поля. Любят сельские жители "пробить" трактором дорогу поперек поля, ой как любят. И, что очень важно, эту дорогу практически невозможно заметить издалека на скорости. Все становится ясно, когда тормозить уже поздно... Что мы имеем? Расчищенная полоса на поле, а по бокам сугробы И что же делать? Оттормаживаться до последнего, а при подъезде к сугробу давить газ. Это для того, чтобы перепрыгнуть полевую дорогу. Если Вы еще не прыгали на своем снегоходе... что ж... попробуете!

6. Движение по холмистой местности. При заезде в гору "играйте" своим весом так, чтобы снегоход не смог опрокинуться назад, и гусеница не сильно капала. То есть, в зависимости от ситуации, переносите вес ближе к "носу" снегохода, либо смещайтесь назад. Если снегоходу не хватает сил взобраться на гору, надо "закопать" гусеницу для предотвращения откатывания снегохода назад. Если же у Вас достаточно мастерства и опыта, съезжайте задним ходом или, не снижая скорости, развернитесь на холме. При езде вдоль склона смещайте Ваш корпус ближе к вершине холма. Если снегоход начинает сползать вниз или переворачиваться, направьте его вниз по склону, если это по каким-либо причинам невозможно, "катапультируйтесь". Но обязательно в сторону вершины холма, чтобы катящийся кубарем вниз снегоход не прокатился по Вам. И еще: сейчас достаточно много снегоходов развелось, так что возможна такая ситуация: холм, с двух противоположных сторон едут на большой скорости снегоходы, хотят "взлететь". Но на вершине они "встречаются" и все мечты о полете улетучиваются. Очень внимательно относитесь к передвижению по холмистой местности. Мой совет: обычно все снегоходчики в округе знают друг друга, так что можно договориться о порядке прохождения каких-то особо опасных участков.

7. Перемещение по обочинам дорог. Иногда приходится ехать по обочине асфальтированной дороги. Будьте очень внимательны. Тут следует придерживаться одного из основных правил мотоциклистов: относитесь к остальным участникам движения так, как будто они хотят Вас убить. Серьезно, есть такое правило. Что еще. Многие любят "втопить" по обочине. Осторожно. Нередко можно наткнуться на оставленный снегоуборщиком ком снега. Налетев на такой вот ком, снегоход может запросто перевернуться, отправив наездника в полет в сторону асфальта. еще надо снижать скорость на поворотах дороги. На поворотах толщина снежного покрова обочины маленькая, часто доходит до самого асфальта. А на асфальте, как известно, снегоход неуправляем. Есть риск очутиться на середине проезжей части. Переезжать же дороги надо строго под прямым углом, убедившись в отсутствии машин. При переезде вес переносить ближе к задней части снегохода для разгрузки лыж.

8. Пробивание через лес. Очень увлекательное занятие, особенно когда снега полметра, гусеница узкая и ремень вариатора почти "кончился". В лесу главную опасность представляют ветки, поэтому нужно защищать глаза. Одевайте шлем или очки.

9. Не охотьтесь с едущего снегохода. Некоторые, читающие эти строки, увлекаются охотой. Призываю Вас, охотников, не стрелять с едущего снегохода. Одна маленькая кочка - и можно подстрелить не зверюгу, а кого-то из своих знакомых. Тем более, невозможно стрелять, когда на голове шлем, так что многие оставляют шлем дома, даже если он у них есть. В общем, пускай живут зверушки.

10. Езда по ночам. Главное - не гоните, даже если места Вам знакомы. Видимость гораздо хуже, чем днем. Да и внимание после бурно проведенного дня притупленное. Осторожнее будьте.

11. Опасности, притаившиеся под снегом. Россия - удивительная страна. Вот даже и потому, что забывчивые деревенские жители частенько оставляют следы своего пребывания на полях. Это может быть как и борона, так и ненужный трактор. Если второе можно заметить, то вот бороны - беда. Также следует обращать внимание на природные подлянки. Например, в белом-белом поле совершенно не видно ям и канав. Все сливается в единую пелену. Не гоните, не зная местности.

Если после прочтения Вы подумали, что моей целью было предостеречь всех от катания на снегоходе, то Вы ошибаетесь. Здесь просто рекомендации, которые можно и не соблюдать. Только вот что дороже, еще один впрыск адреналина или жизнь?