8 (926) 227-91-70  8 (926) 012-59-55
ONLINE КОНСУЛЬТАЦИИ:
  Виктор
  Иван
  Ольга






Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Аварии и выживание

На охоте и просто во время катаний вы ездите не по дорогам общего пользования (по ним на снегоходах перемещаться запрещено), где могут встретиться люди и помочь вам в случае поломки или аварии. А напротив, заезжаете в такие глухие места, куда, может быть, и вовсе не ступала нога человека и откуда пешком по снегу не всегда возможно самостоятельно выбраться. И если в таком месте вдруг случится какая-либо поломка, авария или закончится топливо, возникает вполне реальная угроза вашей безопасности. Ведь зима – не лето. Информирование кого-нибудь о вашем намерении путешествовать, о предполагаемом маршруте и о времени ожидаемого возвращения – хорошая гарантия вашей безопасности. Еще один достаточно надежный гарант – это езда на двух и более машинах. Если с одним снегоходом что-то произошло, то с помощью второго всегда можно быстро оказать помощь. Вне зависимости от состава экипажей, при длительном путешествии снегоходы должны быть укомплектованы дополнительным снаряжением.

Вот этот список средств пассивной безопасности:
1. Рация или мобильный телефон.
2. Лопата (лучше алюминиевая, с короткой ручкой).
3. Топор, пила.
4. Набор инструментов, изолента, запасной ремень вариатора, свечи зажигания.
5. Нож.
6. Карта местности
7. Компас, GPS , часы.
8. Веревка, фал.
9. Спички, зажигалка.
10. Сигнальная свеча или ракетница.
11. Дополнительная веревка для заводки двигателя вручную.
12. Аптечка.
13. Автофонарь.
14. Металлическая кружка, котелок или чайник.
15. Конфеты, шоколад, сало, хлеб, чай.
16. Дополнительные носки и рукавицы, одеяло.
17. Противообледенитель топлива.
18. Запасная канистра с топливом (5 -10 л).

При наличие такого комплекта в случае аварийной ситуации вы будете себя чувствовать спокойнее и уверенней, а это основной фактор для успешного выхода из нее. Современные охотничьи снегоходы имеют удобные багажники и бардачки под сиденьями, в которых все это снаряжение легко помещается.

Рацию и (или) телефон нужно возить во внутреннем кармане теплой куртки, поближе к телу, чтобы не заморозить источники питания и тем самым не укоротить срок их действия. Если нет головной гарнитуры или специального шлема, то надо договориться выходить на связь через определенные промежутки времени. GPS лучше расположить в специальном держателе, который нужно закрепить на торпеде снегохода. Навигационный прибор подключается к бортовой сети, тогда батарейки не «садятся», дисплей подсвечивается и вы имеете возможность постоянно видеть направление своего движения, что особенно важно ночью. Ночью езда не менее увлекательна и интересна, но несколько опаснее из-за ограниченной видимости. Скорость, соответственно, должна быть меньше. Коварство езды на снегоходе как раз в том, что днем, когда все прекрасно видно и ничто казалось бы не мешает использовать всю мощь современного мотора, срабатывает тот самый стереотип автоводителя: хорошо видно, двигатель мощный – можно гнать. Но на самом деле, мозг не готов сразу, с первых дней езды, принять ту отсечку, ввести ту поправку, что снегоход, в отличие от автомобиля или мотоцикла, продавливает слой снега, и то, что находится под этим слоем скрыто от глаз пилота и в любой момент может быть им найдено. Как правило, с печальным исходом. И как бы ни была ровна ваша дорога, какими бы ровными и гладкими не казались поля, луга и перелески, если вы по ней не ездили, не изучили заранее, то передвигаться нужно предельно осторожно. Обманчивое, очень обманчивое впечатление от этих гладких, зализаных и «отлакированых» ветрами снежных полей. В начале зимы, пока вьюгами и поземками не сровнялись все неровности, еще как-то можно по силуэтам определить скрывающиеся под снегом «капканы» и вовремя объехать их. Но с середины зимы сделать это намного сложнее. Представте, мчитесь вы километров под семьдесят по ровному огромному полю, катаетесь час, два, к концу дня усталость и уверенность берут свое, вы расслабляетесь, забываете о всем прочитаном и услышаном коварстве снегоходов. Вдруг, замечаете убегающую от вас лису и стремглав бросаетесь за ней, чтобы (не дай бог, стрелять!) получше ее рассмотреть. Она уходит от вас перелесками, вы на краю поля на большой скорости делаете вираж, и в повороте, когда снегоход летит почти боком и от вывернутых лыж веером красиво летит фонтан снежной пыли, налетаете на заметенную снегом колхозную борону, коих на нашей земле российской валяется немерено… На этом вся идилия, вся радость от раздвинутых граней невозможного для вас моментально заканчивается. Не гоняйте не зная местности. И даже прекрасно зная ее, она может сильно меняться. Стоит заострить внимание на ныряниях снегоходов под лед. Уж чем-чем, а водными ресурсами наша страна богата. Но не все они замерзают даже самой суровой зимой, а если и замерзают, то не всегда могут выдержать вес снегохода с пассажиром. Основная причина «снегомобильного моржевания» в нашем, всеми горячо любимом «Авось». Есть замечательная русская пословица «Не зная брода, не лезь в воду». Ее в данном аспекте можно перефразировать так: «Не зная лёда, иди без снегохода». Удивительные вещи творят современные мощные снегоходы – они могут за счет своей мощи и скорости ехать по открытой воде!!! На большой скорости проскочат по тонкому льду там, где пешком не пройдешь. Но почему же они тогда тонут и топят своих пилотов? Парадокс? Нет. Просто ни один из водителей, которые не раз проскакивали по такому льду, не даст вам стопроцентной гарантии в успехе такого экстремального преодоления водных преград. Вот оно, это русское «Авось»! Можно так проскочить раз, два, десять, а на одинадцатый влететь и этого будет вполне достаточно, чтобы потерять дорогой снегоход, обледенеть и замерзнуть от холода или вовсе не выбраться на лед. Удержать от поездок по льду невозможно, ибо тогда теряется вся суть раздвинутых с помощью снегохода граней невозможного, а вот посоветовать привязывать к нему длинный фал, во время преодоления сомнительных ледовых участков, можно. Пусть он волочится сзади вас, провалившись в воду, вы , если сможете выбраться, не потеряете навсегда свою дорогую «игрушку». А чтобы выбраться вы смогли не «если», а всегда (тут вы и вспомните, почему лучше ездить парами) советую возить с собой вот такие палочки. Крепить их надо снаружи куртки так, чтобы они могли очень быстро оказаться в ваших леденеющих руках. Без таких волшебных палок одному в намокшей зимней одежде выбраться на скользкий лед очень и очень сложно. Не верите? Попробуйте! Сразу их себе сделаете. Это совсем несложно – отрезаете две ножки от кухонной табуретки, загоняете в них по шурупу-саморезу, обтачиваете эти шурупы до остроты гвоздя, связываете другие концы куском веревки и палочки-выручалочки готовы. Ценой табуретки вы в какой-то мере обезопасите свою жизнь и, может быть, жизнь своего пассажира. Но лучше сто раз объехать…
Одежда снегохотника также немаловажный фактор, от которого зависит ваша безопасность. Одеваясь перед поездкой подумайте, как вы будете выбираться в этой одежде из воды, как будете биться об ветки, как будете катиться кубарем по крутому склону, как будете себя чувствовать, если изменится температура от минус пяти до минус двадцати и сломается ветровое стекло, как будете выталкивать застрявшую машину, как будете коротать время среди бескрайних снегов, если вдруг случится авария. То есть, нужно всегда помнить о том, что такая ситуация теоретически может произойти, быть готовым к ней. Водителю при активной езде не холодно, если не сказать наоборот, а вот пассажиру не жарко точно. Одно из основных требований к одежде, чтобы она не продувалась. Я при минус 2-х - 10-ти градусах под легкую короткую куртку всегда одеваю толстовку из современного ветроблокирующего ( Wind block ) материала, на лицо, если шлем открытый, из такого же материала маску и на голову, если уж кому-то приспичило ехать, а второго шлема нет, из этого же виндблока балаклаву. Это нечто среднее между маской и подшлемником, только лучше. На ноги можно надеть и валенки, если подножки не обогреваются, но они продуваются и лучше все-таки современные снегодавы, как те, в которых сейчас ходит половина рыбаков. На руках – любые перчатки, лучше кожаные с мехом. Модные горнолыжные не очень удобны – слишком плотные. Если рука влажная, их долго снимать и одевать, а иногда и вовсе выворачиваются наизнанку. Современная снегоходная одежда очень удобна, но имеет один недостаток – шумная, да и цена ее высока. Хорошие горнолыжные очки надежно защитят вас от повышенной слезливости, помогут лучше различать контуры дороги и не позволят заработать снежную слепоту.
Если вы поставлены перед аварийной ситуацией, есть три вещи, которые должны помнить, это – оставаться спокойным, сухим и теплым. Паника и переутомление могут привести к ненужному риску, который может в результате вызвать ранения или смерть. Планируйте действия и не пытайтесь идти через очень глубокий снег, так как прохождение местности, проезжаемой на снегоходе за 10-20 минут, может занять два или три дня.
Существует несколько шагов, которые сделают легче ситуацию выживания. Вы обязаны помнить, что лучший инструмент для выживания – это ваш мозг. Применяйте его в полной мере.

Следующие шаги помогут спасти жизнь, возможно вашу!
1. Не паникуйте.
2. Планируйте порядок действий
3. Оставайтесь вместе с другими.
4. Сохраняйте тепло и энергию.
5. Добудьте огонь.
6. Сигнализируйте о помощи.


Сигналы спасения, подаваемые с земли и видимые с воздуха, должны быть протоптаны в снегу приблизительно 30 метров длиной и с одной стороны выложенные с помощью сучьев, для увеличения их видимости Снегоход, как и автомобиль, не только транспортное средство, но и источник повышенной опасности.
Будьте ответственным водителем.
Наслаждайтесь вождением снегохода и помните, первое – это безопасность.